Перейти к содержанию

08.06.2014

Влияние социальных сетей на продвижение сайта

социальные сети, SEO

Популярность социальных сетей в наше время поражает. В России социальные сети хотя еще и не опередили поисковики, но имеют очень большую численную популяцию. Вконтакте обогнал аудитории Яндекса, Маил.ру и Google. В десятке самых посещаемых ресурсов также Одноклассники и Facebook. Всего  аудитория самых популярных социальных сетей в 2 раза больше аудитории Яндекса.

Подтверждает популярность социальных сетей в России и американская интернет статистика Alexa. По ее данным, среди десятка самых посещаемых сайтов России те же 3 соц. сети, а также направляется в топ-10 и Твиттер. Ситуация в мире мало чем отличается от нашей.

Поэтому очевидно, что социальные сети уже имеют свой хороший кусок аудитории, которая постоянно увеличивается, и при ведении своего бизнеса в интернете игнорировать эти факторы не следует. Поэтому заведите в соцсетях свои группы или страницы, общайтесь с аудиторией, анонсируйте свои новости, акции и т.д. Можно также использовать проплаченную рекламу в них.

А вот по влиянию социальных сетей на выдачу в поисковых системах, споры идут до сих пор. Логично, что поисковики не могли стоять в стороне от социализации интернета, и также включили социальные сигналы в факторы ранжирования. Но как это влияние отмечается на позициях пока трудно сказать однозначно. Каждая поисковая система выработала свою стратегию в этом отношении.

Еще в далеком 2009 году Google объявил о том, что лайки и твиты влияют на выдачу в поисковой системе. Конечно, это привело к тому, что оптимизаторы всего мира начали использовать эту информацию для искусственного воздействия на позиции своих сайтов в ПС. Как следствие, уже через год Google отказался от учета социальных сигналов при ранжировании сайтов, поняв, что одного только количества лайков и твитов недостаточно, для грамотного ранжирования, нужно получать больше информации о людях, которым понравилась та или иная публикация.

Google вернулся к учету сигналов из социальных сетей в 2011 году, когда сначала основал кнопку Google +1, а затем и свою социальную сеть. Изобретательные оптимизаторы и эту идею Google осквернили, и поэтому с 2012 года влияние +1 и других социальных факторов было существенно снижено. Но этот фактор без сомнения есть, и это Google не скрывает в рекомендациях для вебмастеров.

О влиянии социальных сигналов на Яндекс тоже споров идет немало, но сам факт того, что в 2010 году Яндекс начал сотрудничать с Facebook , Вконтакте и Одноклассниками, а в 2012 году  договорился о сотрудничестве с Twitter, дает основания считать, что такое влияние есть. Яндекс перемешивает органическую выдачу сообщениям Twitter, но учитываются ли твиты в органической выдаче пока тоже не доказано. Равно как и не доказано прямого влияния на ранжирование количества лайков и рекомендаций. Однако Яндекс позволяет сайтам, добавленным в Яндекс Справочник, показывать ссылки на официальные страницы в соц. сетях в своем сниппете (описании сайта в поисковой выдаче). Для этого их нужно указать на главной странице сайта.

Bing учитывает социальные сигналы с 2009 года, а именно, лайки и твиты. Как у него дела с другими соц. сетями трудно сказать.

Маил.ру с 2011 года лучше ранжирует сайты, которые рекомендуют пользователи соц. сети Одноклассники и Мой Мир, и показывает рядом с сайтом в выдаче сколько и кто из участников Моего Мира рекомендовал эту страницу.

Отсюда вывод, не пренебрегайте такими факторами ранжирования сайта как соцальные сети. Публикуйте свои фото в Pinterest, видео в Youtube, ведите страницы в социальных сетях, добывайте для своих проектов твиты, лайки, ок и т.п. и будет вам счастье.

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML допускается. Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Подписка на комментарии