Перейти к содержанию

27.10.2013

Урок 3. Как сделать правильное семантическое ядро сайта

Wordpress блог, семантическое ядро,поисковые запросы,ключевые слова

В этом уроке я хочу рассказать вам о том, что такое семантическое ядро сайта как правильно его составить.

Если Вы решили создать свой блог или сайт, то в первую очередь необходимо составить семантическое ядро. Его создание в самом начале работы над блогом позволит вам не отходить от заявленной тематики, а в дальнейшем очень сильно повлияет на продвижение сайта в топ поисковых систем. Если же вы все-таки решите создать сайт, но не будете придерживаться рекомендаций по выстраиванию определенного семантического ядра, то знайте, что оптимизация сайта превратится для вас в сложный процесс (подгонять нужные поисковые запросы под имеющиеся статьи очень трудно).

Семантическое ядро-это описание определенного предмета и его характеристик с помощью обширного, полного набора слов и словосочетаний.

В нашем случае, это будет описание нашего сайта с помощью определенных слов, словосочетаний, предложений, которые часто используются при запросах в поисковых системах Yandex и Google(системы «Google Analytics», «Яндекс.Вордстат»-самых популярных поисковиков Рунета) и позволяют приводить на сайт людей. Причем в нашем русскоязычном интернете «рулит» все-таки больше Яндекс, поэтому предлагаю составлять семантическое ядро и поисковые запросы на основании его данных. Ключевые слова можно подобрать и в adwords.google.com. Это лучше делать войдя в свой аккаунт.

При составлении семантического ядра нужно учитывать следующие основные факторы:

-частота показов в месяц;

- сезонность запроса;

- геозависимость запроса;

В дальнейшем, при работе над своим проектом и при его продвижении будут учитываться и другие факторы, такие как

- страницы в ТОПе (главные или внутренние);

- примерная стоимость продвижения данного запроса;

- конкурентность данного запроса;

- количество переходов (прогнозируемое и реальное);

Поисковые запросы условно делятся на три группы:

Высокочастотные (далее - ВЧ);

Среднечастотные (далее - СВ);

Низкочастотные (далее - НЧ).

Как сказано выше, к какой группе относится запрос, мы определим по количеству поисковых запросов (ключевых слов) в месяц.

Для подбора ключевых слов воспользуемся статистическими данными Яндекс Вордстат http://wordstat.yandex.ru

Однако, не стоит забывать, что полученные данные могут различаться с данными других поисковых систем. 

Основными ключами для своего блога я выбрал такие словосочетания: «заработок в интернете», «создание сайтов» и «seo».

Wordpress блог, семантическое ядро,поисковые запросы,ключевые слова

Заработок в Интернете

Wordpress блог, семантическое ядро,поисковые запросы,ключевые слова

Создание сайтов

Wordpress блог, семантическое ядро,поисковые запросы,ключевые слова

SEO

Наглядно видно, что данные статистики по разным тематикам и запросом очень разные. Но для нас показатель запросов, указанный в самом вверху, будет являться той самой целью к которой мы стремимся создавая сайт, а именно, увеличить посещаемость и получить такое количество посетителей, сколько указано в цифрах к данному поисковому запросу.

Wordpress блог, семантическое ядро,поисковые запросы,ключевые слова

SEO Москва 

Этот скриншот по геозависимому запросу «seo Москва» показываю для понимания того, что продвинуть этот запрос регионально (только в Москве) очень трудно, как и многие другие, но не невозможно, и может быть первое место в поисковике по этому запросу может стать для вас целью, как и для меня, и потому предлагаю начать работу по составлению семантического ядра вашего сайта уже сечас, ведь терпение и труд, все перетрут.

Семантическое ядро для вашего блога схематически может выглядеть примерно так:

 Wordpress блог, семантическое ядро,поисковые запросы,ключевые слова

А перед началом работы обращаю внимание еще на некоторые нюансы:

-  очень важно по тематике сайта подбирать действительно подходящие нам запросы, такие, по которым пользователь, введя нужные ему слова в поисковую строку смог прочитать на вашем сайте искомую информацию.

- обратите внимание на конкурентность запросов, и проанализируйте сайты конкурентов по данным ключевым словам. А сделать это очень просто: введите нужный вам запрос в поисковую строка Яндекса и получите ответ в виде списка сайтов ваших конкурентов находящихся в топе.

- особенно тщательно подберите ключевые слова для главной страницы вашего сайта, их не должно быть много, но это могут быть высокочастотные запросы.

- для рубрик вы можете использовать среднечастотные запросы и они должны соответствовать выбранной ранее тематике нашего сайта.

- низкочастотные запросы-это будут ключевые слова наших будущих статей.

Но описанное выше не является правилом при создании семантического ядра, так как все виды запросов часто перекликаются в статьях, разделах и т.п.

Примечание.

Если вы создаете сайт для людей (СДЛ) по теме, которая является для вас интересной и в чем-то уникальной (например, собаки породы чау-чау и т.п.) все-таки не зацикливайтесь на запросах и потратьте время на качественную информацию и написание интересных статей, Яндекс оценит это больше, чем искусственная оптимизация по поисковым запросам. Об этом вы можете прочитать в статье: «Урок 2. Как выбрать тематику блога».

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML допускается. Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Подписка на комментарии