Перейти к содержанию

03.07.2014

Какой должна быть эффективная монетизация блогов в 2014

монетизация блога, монетизация сайта

Получение прибыли от ведения блога - мечта и цель для многих блоггеров. Даже если первоочередной причиной создания блога было желание донести свои мысли до широкой аудитории, рано или поздно большинство авторов приходят к мысли, что хотели бы получать денежную отдачу от своей деятельности. И блоги дают им такую ​​возможность. Многочисленные рекламные провайдеры, спонсоры, биржи ссылок и платных публикаций формируют широкие возможности для заработка.

Впрочем, времена меняются, и сегодня эффективный подход к монетизации блога выглядит уже совсем не так, как раньше.

Баннерная реклама становится неэффективной

Баннеры, которыми еще вчера был «завешен» практически каждый блог, сегодня практически утратили свою эффективность через так называемую «баннерную слепоту». А это значит, что вряд ли сможете эффективно монетизировать блог, если использовать только баннерную рекламу. И если в англоязычной блогосфере баннеры (например AdSense) когда-то приносили довольно значительную прибыль, то в рунете они никогда не были столь эффективными. Нужно помнить также о том, что баннерная реклама рассчитана в первую очередь на высокие объемы трафика, которые присущие для «старых» блогов.

Предлагайте больше, чем контент

Бесспорно, ведение блога - это в первую очередь создание контента. Но если вы хотите эффективно монетизировать свою деятельность, вам стоит научиться продавать то, что «скрывается» за контентом. Ведь сам по себе контент также является продуктом. И если вас можно назвать экспертом в выбранной нише, а перечень тем, о которых вам хотелось бы написать, превышает несколько десятков или даже сотен – значит, вы скорее всего сможете продавать статьи.

Наиболее распространенный подход к продаже контента - разделение блога на два раздела: бесплатный и платный. При таком подходе бесплатный раздел предлагает выдержки из статей, которые можно приобрести за символическую (или не очень) плату. Но важно помнить, что такие выдержки также должны нести определенную ценность для читателей и не превращаться в исключительно рекламу платного раздела.

Дополнительный вариант монетизации при таком подходе - создание «премиум доступа» в блог, который предусматривает ежемесячную абонентскую плату, но позволяет читать все статьи в платном разделе.

Преимущество платного контента и премиум доступа заключается в том, что такая стратегия способна обеспечить более высокий долгосрочный доход и, в отличие от рекламной монетизации, способствует повышению лояльности пользователей. Единственное, что от вас требуется - предложить клиентам по настоящему интересный и полезный контент.

Блог как шаг к сервису

Большинство блоггеров делятся своими знаниями и технологиями совершенно бесплатно - и это прекрасно. И опять же - большинство из них могут сделать «следующий» шаг, предложив своим читателям консультационные услуги. Ведь среди ваших читателей обязательно найдутся те, которые, вдохновившись статьями, все же колеблется воплотить свои идеи в жизнь. В таком случае некоторые из них будут готовы заплатить за квалифицированную помощь в преодолении трудностей. Как правило, они просто не знают к кому обратиться.

Чтобы сделать свой блог на шаг ближе к сервису, вам стоит:

- Создать отдельную страницу с перечнем ваших услуг и ценами на них;

- Описать, что именно предусматривает та или иная услуга;

- Заняться продвижением не только своего блога, но и своих услуг;

- Регулярно писать о ваших услугах на страницах вашего блога (выстроить эффективное взаимодействие контента, который публикуется на блоге, и услуг, которые вы предоставляете, как эксперт в выбранной сфере).

Заинтересованные посетители с радостью воспользуются вашими услугами и, получив квалифицированную помощь, будут советовать вас как эксперта, своим друзьям и коллегам.

Ваша работа не должна быть пассивной

Хотя я всегда был и остаюсь сторонником пассивной прибыли, должен признать, что сначала вы должны приложить большие усилия, чтобы создать его источник. Блоггеры, которые исповедуют идею «быстрого обогащения» будут разочарованы. Ведь единственный способ обеспечить себя долгосрочной прибылью - заняться развитием устойчивого бизнеса. В большинстве случаев это означает, что в конечном итоге ваш бизнес станет чем-то большим, чем блог. Блог же - станет существенной поддержкой и двигателем бизнеса.

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML допускается. Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Подписка на комментарии