Голубой вагон
«Опасные пассажиры поезда 123», между тем, оказались самым чахлым фильмом Тони Скотта; в отличие от «Дежа вю» сентиментальная часть вообще не работает, а перестрелок всего две минуты. Любопытно, что по конструкции все это ближе не к оригиналу столетней давности, а к «Соучастнику» Майкла Манна; оба режиссера откровенно тащатся от профессионализма мужчин с оружием, но если Манн не притворяется, что у него герои более-менее живые, то Скотт зачем-то в свои полотна бытовой психологизм вставляет. Правда, получается у него это странно, примерно так.
Каждый десять минут – гомосексуальная шутка. Каждый полчаса – драма публичного справления нужды (хорошая, в принципе, метафора для мужских фильмов). Один раз герой обещает после спасения мира купить молока, и действительно покупает.
Зато очень хорошая тема про взятки и любовниц. И дико художественные стоп-кадры летящих вертолетов – если бы Скотт из своего монтажного стола сделал инсталляцию, в «Винзаводе» давка бы была.
Еще Траволта главную интригу фильма умудряется выдать в первые десять минут, когда интересуется биржевыми сводками и показывает часы Breitling. Нашелся террорист.