Перейти к содержанию

05.12.2013

Что такое поведенческие факторы?

поведенческие факторы, Google, seo-оптимизация, поисковое продвижение

Эта наша статья напрямую будет связана с поисковым продвижением сайта, поэтому для полного понимания вещей, что будут здесь описаны, стоит для начала узнать о сути вышеупомянутых поведенческих факторов. Следующая часть будет посвящена вопросам поискового продвижения при помощи методов повышения уровня этих факторов. Поэтому, для тех, кто желает учиться дальше, этот пост является обязательным для чтения.

Что такое поведенческие факторы?

Если без лишних объяснений, то это активность всего живого и не совсем у Вас на сайте. Вот, давайте рассуждать:

Если у нас есть две одинаковые страницы, которые наполнены качественным контентом, но на одной автор поощрил посетителей к комментированию или «проставлению лайков» своего материала, а на другой не обратил на это внимания и просто изложил материал, то как, по-вашему, какая страница будет успешнее продвигаться?

Можете быть уверены, что публикация, которая вызвала активное обсуждение, попадет в топ значительно быстрее и на это есть ряд причин, но о них потом.

Какие бывают поведенческие факторы?

Здесь все намного интереснее, ведь всевозможных критериев очень много, а нас интересуют только те, которые эффективно влияют на результаты выдачи в поисковой системе и, в конце концов, наша конечная цель - быть как можно выше в поиске. Поэтому начнем:

1. Показатель отказов или Bounce Rate. Это процент пользователей, которые попали на Ваш сайт из поиска и сразу же закрыли его. Что это означает?

Гугл рассуждает: «ага, если человек зашел и сразу вышел, значит ничего интересного по теме запроса он не нашел»

А поскольку призвание поисковой системы давать людям то, что они ищут, то Ваш сайт с большой вероятностью начнет опускаться вниз, если показатель отказов будет достаточно большим. Поэтому старайтесь делать так, чтобы содержимое Ваших материалов всегда интересовало потенциальных посетителей. Что для этого делать? Читайте дальше!

2. Глубина просмотра сайта. Если пользователь зашел на Ваш сайт из поисковой системы, прочитал какую-то интересную статью, потом перешел на другую, а затем посетил еще несколько страниц Вашего сайта, то в глазах поисковой системы Ваш проект будет казаться интересным или познавательным, ведь человек проводит там много времени и уже на этот раз миссия поисковой машины выполнена хорошо: Гугл дал искателю интересный ответ в виде Вашего сайта, Гугл молодец.

Обратите внимание на это и организуйте свой проект так, чтобы человек, попавший на него обязательно посетил несколько страниц, это даст хороший бонус для Вашего сайта и уменьшит показатель отказов по входным запросам.

3. Кнопки социальных сетей. Еще один важный фактор. Если люди часто пользуются функцией «посоветовать друзьям» у Вас на сайте, то становится очевидным, что Вы - владелец интересного ресурса. Упоминания о Ваших материалах будут разбросаны по всем уголкам социальных сетей и, поверьте, поисковые машины не могут их не учесть!

4. Время, проведенное на сайте. Если пользователь не посещает много страниц Вашего сайта, то это отнюдь не означает, что Ваша страница неинтересна. Скорее, наоборот - в случае, когда пользователь большой период времени проводит на одной странице, можно сделать выводы, что он нашел то, что искал, и теперь просто обрабатывает материал. В этом случае показатель отказов также не будет увеличиваться. Даже наоборот.

5. Комментирование материалов. Тут у меня свое видение проблемы. Потому что в самих комментариях я вижу не только активность пользователей, которую должны были бы учитывать поисковые системы, но и огромный кусок тематического контента, который постоянно увеличивать вес Вашей страницы. Ведь все хорошие комментарии - это словно продолжение самой статьи, правда?

6. Возвращение к сайту не из поиска, прямые заходы на сайт. Подразумевается, что пользователь второй раз заходит на Ваш сайт уже не с помощью поискового механизма, а для примера - из закладок. Это классно. Сайт от этого растет в выдаче!

7. Перемещение курсора. Этот фактор я взял разве что для коллекции. На сколько он влияет и как - я и сам сказать не могу. Однако знаю точно, что поисковик Гугл точно умеет отличать движение мышки, смоделированный простой программой от естественного скольжения курсора.

Как накрутить и улучшить поведенческие факторы?

Следующая часть этой публикации как раз будет посвящена вопросам, касающимся продвижения сайта посредством улучшения поведенческих факторов.

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML допускается. Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Подписка на комментарии